Телефон горячей линии:
(99871) 200-12-12

Варианты маркировки шин

Дата обновления: Пятница, 7 Август 2015

 

Обозначение размеров шин

 

195 / 65 R 15

195 = ширина профиля в мм, 65 = серия шины в % (отношение высоты профиля

к его ширине), R – радиальная конструкция, 15 = посадочный диаметр в дюймах

 5.60 - 15

 5.60 = ширина профиля в дюймах, 15 = посадочный диаметр в дюймах, серия

шины = 100%

 175 R 14

 175 = ширина профиля в мм, R = радиальная конструкция, 14 = посадочный

диаметр в дюймах, серия шины = 82% = 175/80 R 14.

 230 / 45 R 415

 230 = ширина профиля в мм, 45 = серия, 415 = посадочный диаметр в мм

 P 215 / 75 R 15

 Р = шина для легкового автомобиля (обозначение принятое в США), серия = 75%

 T 105 / 70 R 14

 Т = Шина предназначена только для временного использования в качестве

запасной («докатка»)

 195 - 620 R 420 A

 Эта маркировка является специфичной для шин системы PAX.
195 = ширина профиля в мм, 620 = внешний диаметр шины в мм (расстояние между

вершинами шины), R = радиальная конструкция, 420 = стандартный номинальный

диаметр в мм (номинальный диаметр внешней и внутренней боковины шины PAX

отличаются друг от друга, поэтому стандартный номинальный диаметр является

средним значением внутреннего и внешнего номинальных диаметров.)

А = ассиметричная

 

Индекс нагрузки и скорости

Дополнительные надписи

 

Что обозначает маркировка на шине?

E2 0285509

Номер сертификата на соответствие европейским стандартам, Е2 –
код страны, выдавшей сертификат

DOT

Департамент транспорта (США)

LM J3 ME8 293

Код производителя; размер и модель; первые 2 цифры в последней группе
обозначают неделю производства, последняя цифра – год ( в данном
примере 29 неделя 1993 года) стрелка рядом с датой обозначает период с
1990 по 1999 годы.

LM J3 ME8 3301

С января 2000 года дата производства обозначается четырьмя цифрами вместо трех.

В данном примере 33я неделя 2001 года. 2505 обозначает 25 неделю 2005 года и т.д.

Reinforced

Более прочный каркас, что позволяет увеличить нагрузку на шину (индекс нагрузки)

Extra load

То же , что и Reinforced

M+S

«Грязь и снег» - дизайн протектора позволяет использовать шину зимой и/или в условиях бездорожья

PR

Норма слойности, старое обозначение индекса нагрузки

Tread(plies)
2 Rayon Plies
+ 2 Steel
+ 1 Polyamide

Обозначение материалов внутренних слоев протектора: 2 слоя вискозы, 2 стальных слоя и 1 слой полиамида

Sidewall(plies)

2 Rayon Plies

Обозначение материалов боковины: 2 слоя вискозы

 

3 PMSF

3 PMSF = (3 Peak Mountain Snow Flake – 3 горные вершины и снежинка)
Дополнительная маркировка шин M+S.

Шины с такой маркировкой проходят введенное в США испытание, при котором продукция производителей шин сравниваются с эталоном.

В этих испытаниях зимние шины должны доказать свою эффективность на снегу по сравнению с шиной-образцом. Шины, имеющие тормозной путь, по крайней мере, на 10% меньше, чем у образца, считаются прошедшими испытание и могут иметь данную маркировку.

В настоящее время предпринимаются попытки ввести данные испытания и маркировку в Европе, так как современная маркировка M+S не содержит информации о характеристиках шины, но при этом до сих пор является основой законодательных требований относительно зимних шин.

 

Прочие обозначения

 

Новые требования к маркировке

В настоящее время шины (легковые, грузовые и мотошины) должны соответствовать требованиям Экономической комиссии ООН для Европы 30, 54 и 75,а также Директиве 92/23/EWG (Директива по шинам) и иметь соответствующую маркировку (на шины, произведенные с 01.10.1998, в обязательном порядке наносится E и/или ECE). Разрешается использовать, как маркировку, соответствие нормам Экономической комиссии ООН для Европы, так и знаки допуска ЕЭС.

Недавно было введено новое требование к маркировке шин, согласно которому шины также должны соответствовать Директиве 2001/43/EG (уровень шума от шин) и иметь соответствующие обозначения.

Что это значит на практике:

· С февраля 2004 года все сертифицируемые новые автомобили (проходящие процедуру одобрения типа транспортного средства) должны оборудоваться шинами, соответствующими требованиям Директивы Евросоюза 2001/43/EG

· С февраля 2005 года вновь сертифицируемые автомобили должны оборудоваться шинами, соответствующими требованиям Директивы Евросоюза 2001/43/EG

· С октября 2009 года все выходящие на рынок шины должны соответствовать требованиям Директивы Евросоюза 2001/43/EG.

С этого времени на шинах будет двойная маркировка следующего вида:
1) знак допуска ЕЭС или Экономической комиссии ООН для Европы;
2) знак допуска ЕЭС и обозначение S (от слова sound — характеристики по шуму).

Некоторые производители шин уже выполняют определенные положения Директивы Евросоюза 2001/43/EG и наносят на свои шины соответствующую маркировку.

На рисунке показана маркировка шины:

0203515 (по требованиям Экономической комиссии ООН для Европы 30) = знак соответствия нормам Экономической комиссии ООН для Европы.

 

03500 S ( по Директиве 2001/43/EG ) = знак допуска ЕЭС.

 

Геометрические характерис­тики шины

Наружный диаметр

Наружный диаметр измеряется на ненагруженной шине между диаметрально противоположными точками на протекторе через центр колеса.

Радиус шины в ненагруженном состоянии

Радиус шины в ненагруженном состоянии равен половине наружного диаметра.

Радиус шины в нагруженном состоянии.

Радиус шины в нагруженном состоянии (статический радиус) — это расстояние от центра колеса до пятна контакта шины с дорогой. Давление в шине должно точно соответствовать нагрузке на нее. Степень сжатия шины легко рассчитать: Сжатие = радиус шины в ненагруженном состоянии — статический радиус шины.

Длина окружности шины при движении.

Длина окружности шины — это расстояние, которое проходит автомобиль в нагруженном состоянии по горизонтальной дороге за один полный оборот колеса на скорости 60 км/ч. Давление в шине должно точно соответствовать нагрузке на нее.

Динамический радиус (радиус) рассчитывается по длине окружности шины при движении в соответствии с формулой длины окружности:

Динамический радиус = длина окружности шины при движении: 2π

Вследствие деформации шины под нагрузкой уменьшается ее радиус. Поэтому длина окружности шины при движении меньше, чем в состоянии покоя. Динамический радиус — величина не измеряемая, а рассчитываемая.