Телефон горячей линии:
(99871) 200-12-12

Давление в шинах

Дата обновления: Суббота, 8 Август 2015

Правильное давление в шинах

Недостаточное давление воздуха

Последствия:

  • преждевременный износ плечевой зоны протектора.
  • меньшее пятно контакта с дорогой
  • ухудшенные характеристики сцепления.
  • более длинный тормозной путь.
  • ухудшенное прохождение поворотов
  • более сильная деформация.
  • больший нагрев.
  • более короткий срок службы
  • вероятность разрушения шины вследствие нагрева.

 

Избыточное давление воздуха

Последствия:

  • преждевременный износ центральной части.
  • меньшее пятно контакта с дорогой.
  • ухудшение сцепных характеристик.
  • более длинный тормозной путь.
  • ухудшенное прохождение поворотов.
  • меньшая деформация
  • меньший комфорт
  • повышенный риск повреждения
  • повышенная нагрузка на узлы и агрегаты. Износ системы подвески колес.

 

Как часто должно

измеряться давление

в шинах?

Каждые две недели, давление следует проверять на шинах в холодном состоянии, при этом

необходимо проводить проверку шин на предмет наличия повреждений, ведущих к снижению давления воздуха.

Что означает частичная

и полная загрузка

автомобиля?

Частичная загрузка: скорость не выше 80 км/ч, один водитель
Полная загрузка: Автомагистрали, федеральные трассы, полная загрузка или максимальное количество пассажиров.

 

Накачка азотом

Все шины Мишлен спроектированы для накачки воздухом

Преимущества шин, накаченных азотом.

Все больше и больше появляется рекомендаций наполнять шины специальным газом, как правило азотом, так как это позволяет получить ряд преимуществ. В воздухе содержится 78% азота (21% кислорода, 1% прочих газов). Азот химически неактивный, негорючий и не окисляющий газ. Поскольку молекулы азота больше молекул кислорода, он выходит из шины в 3-4 медленнее. Кроме того, азот менее чувствителен к перепадам температуры (а следовательно, и к перепадам давления).

Итак, какие же преимущества имеют шины (всех категорий), наполняемые чистым азотом?

  • Снижение давления по естественным причинам происходит на 30% медленнее (естественное снижение давления: 0,5 бар на легковых шинах)
  • Более слабые перепады давления при нагреве шины
  • Не поддерживает горение, например, при перегреве шины
  • Предотвращение окисления внутренних компонентов колесных дисков.


В настоящее время специальным газом накачиваются также шины следующих видов:

  • Для гоночных автомобилей: для обеспечения безопасности, управляемости, курсовой устойчивости несмотря на перепады давления, вызываемые изменением температуры шины.
  • Для авиатехники/поездов метро: для устранения риска самовоспламенения шины
  • Шины повышенной проходимости/грузовые шины: для устранения риска самовоспламенения шины.


По сути, единственное преимущество накачки легковых шин азотом состоит в том, что естественное снижение давления происходит на 30% медленнее. Однако, накачка шин азотом может привести к самоуспокоению водителя и прекращению регулярного контроля давления в шинах. Поэтому, давление в шинах, накачанных азотом, должно контролировать также минимум один раз в 2 недели, так как потеря воздуха шиной происходит в результате множества причин (неисправный золотник, повреждение шины и диска и т.д.)

Правильное давление в шинах это:
1. Экономия
Износ
При снижении давления на 25% срок службы шины уменьшается на 25%.

Сопротивление качению.
При снижении давления на 1 бар (на всех шинах) сопротивление качению возрастает на 35% на скорости 130 км/ч; это ведет к увеличению расхода топлива на 7%.

При снижении давления на 0,5 бар расход топлива возрастает на 3%.

2. Безопасность

Срок эксплуатации шины
Продолжительная эксплуатация шины с низким давлением воздуха негативно воздействует на структуру шины и ведет к чрезмерному нагреву шины. Это приводит к непоправимым – часто невидимым – повреждениям каркаса. Как следствие, компоненты шины могут расслоиться с последующим разрушением шины.

Влияние на эффективнось торможения
Недостаточное давление воздуха в шине увеличивает тормозной путь. Например, если давление в шине ниже рекомендованного на 50%, то тормозной путь такой шины на мокрой дороге увеличится на 4,5 м при торможении с 90 км/ч до 70 км/ч.

Сцепление в повороте.
Недостаточное давление также влияет и на управляемость. Автомобиль, шины которого накачаны до рекомендованного давления, проходит заданный поворот на скорости 100 км/ч. Тот же автомобиль, но с давлением на 50% ниже рекомендованного, способен пройти тот же поворот на максимальной скорости 80 км/ч.

3. Влияние на окружающую среду.

Данные примеры показывают, что правильное давление оказывает решающее влияние на безопасность и характеристики автомобиля.

Правильное давление также влияет и на снижение негативного влияния автомобиля на окружающюю среду – регулярно контроль давления не только увеличит срок эксплуатации шин, но также уменьшит потребление топлива и снизит токсичные выбросы в атмосферу.

Следует проверять давление каждые 2 недели и обязательно перед каждой длительной поездкой.
Давление измеряется и корректируется только на «холодных» шинах, т.е. когда после последней поездки прошло как минимум 2 часа или же пробег шин перед проверкой не превышает 1,5 км в щадящем режиме.

Не забывайте о запасном колесе – также регулярно проверяйте давление и поддерживайте его на уровне, соответствующем максимальному рекомендованному давлению для данного конкретного автомобиля.