Телефон горячей линии:
(99871) 200-12-12

BF GOODRICH

Take control

          

BFGoodrich - американская компания, которая производит покрышки для автомобилей. Сейчас это бренд, принадлежащий французской компании Michelin. Под ним производятся самые разнообразные шины для различных видов техники. А некогда так называлась компания, известная теперь как Goodrich Corporation, полностью посвятившая себя аэрокосмической технике.

История эта началась в далеком 1870 году, когда Бенджамин Франклин Гудрич (Benjamin Franklin Goodrich), доктор медицины по образованию, основал компанию по производству всевозможных изделий из резины. Дело было в городе Акрон, штат Огайо (Akron, Ohio), куда Гудрич перебрался после неудачи в Нью Йорке — приобретенная им компания Hudson Rubber Company обанкротилась.

Новую компанию бывший хирург армии Конфедерации назвал в свою честь — B.F. Goodrich Company. Ассортимент выпускаемой продукции был очень широк — резиновые изделия пользовались большим спросом уже в конце 19-го века. Однако, компания дважды с трудом избежала банкротства. Перестать балансировать на краю ей помогло изобретение ирландского ветеринара Джона Данлопа (John Boyd Dunlop) — пневматическая шина, изобретенная в 1888 году и сразу же ставшая популярной среди велосипедистов по всему миру. Затем начинается и производство шин для быстро набирающих популярность автомобилей.

Но настоящий успех пришел в 1903 году, когда автомобиль Winton оснащенный шинами производства B.F. Goodrich Company пересек всю страну. Такая реклама не могла остаться незамеченной и компания становится известной повсеместно в США именно как производитель автомобильных шин. На их производство и решено было сделать упор.


В октябре 1910 года B.F. Goodrich Company и японская компания Yokohama Cable Manufacturing Co. Ltd. учредили в городе Йокогама компанию по производству шин. И по сей день она известна под названием Yokohama Rubber Company.

В дальнейшем следуют и другие победы в автоспорте и не только. Например, в 1915 году B.F. Goodrich Company удается стать первой компанией, автомобили с шинами которой дважды одерживали победу в трудной гонке 500 миль Индианаполиса. А в 1927 году впервые был совершен перелет через Атлантический океан — на самолете Spirit of Saint-Louis «Дух Сент-Луиса». Нужно ли говорить, чьи шины на нем использовались?

Компании принадлежит немало эксклюзивных разработок в шинном деле. Так, в 1947 году ею были представлены первые в США бескамерные шины. 1954 год — появление шины из синтетического каучука. 1961 год принес заказ от NASA — разработку космических скафандров. А в 1965 году появляется инновационная радиальная шина со много говорящим названием Lifesaver («Спаситель» — указание на повышенную безопасность шины с такой конструкцией).

Хотелось бы отметить также и 1977 год, когда шины от B.F. Goodrich Company были установлены на колеса шаттла «Колумбия».

В 1980 году название компании изменено на BFGoodrich. Более всего она известна «в народе» именно как производитель шин для автомобилей. Но на деле, ассортимент выпускаемой продукции куда шире — компания продолжает вести активные разработки в авиационно-космических направлениях. Именно они и сыграют очень важную роль в ее дальнейшей судьбе.

В 1986 году происходит объединение с другим производителем шин — американской компанией Uniroyal (ранее известной как United States Rubber Company). В 1988 году Michelin поглощает Uniroyal. Вместе с ней к французам отходит и шинный бизнес BFGoodrich, которая к тому времени уже полностью сосредотачивается на аэрокосмической технике.
В 2001 году BFGoodrich меняет название на Goodrich Corporation. Но это уже другая история, к автомобильным шинам не имеющая никакого отношения. Что же касается шин BFGoodrich, то они весьма популярны среди автолюбителей по всему миру. Активно применяют их и в автогонках.

Интересный факт:

Бенджамин Франклин Гудрич, основатель BF Goodrich, был первым человеком в городке Акрон, кто владел телефоном. Причем аппарат ему подарил в 1877 году лично Александр Белл (Alexander Bell), изобретатель этого чуда техники. Благодаря этому, Гудрич всегда имел связь со своим заводом — единственная в городе телефонная сеть связывала его дом и завод напрямую.